Упаковывание продукции

Опубликовано Агропоиск - чт, 19/04/2012 - 15:31
Упаковывание продукции

Основная цель упаковывания — защитить продукт при его хранении и транспортировании от механических, климатических и биологических воздействий, а также сохранить качество продукта и обеспечить его потребительскую привлекательность.

По назначению упаковка может быть различной: потребительской, групповой, сборной, транспортной.

Потребительская упаковка как защитная оболочка сопровождает продукт до его потребления. Каждая потребительская упаковка содержит небольшую массу продукта. К потребительской упаковке относятся пленка под вакуумом для птичьих колбасок и сосисок, пакеты для панированного мяса птицы и кнелей из мяса, стаканчики из синтетического материала для гусиного жира, а также металлические банки (мелкая фасовка), тубы, полужесткая и лотковая упаковки.

Групповая упаковка нескольких однородных фасовок одного продукта производится по различному поводу. Так, для снижения потерь от усушки вареных и копченых птицепродуктов, птичьих колбас, салями и т. д. производят упаковку в пакеты из усадочной пленки с наложением скрепок под вакуумом или с учетом требований потребителей создается групповая упаковка, в которой содержится много разовых фасовок продукта (консервов, панированного мяса).

Сборная упаковка представляет собой единую тару в виде оболочки для затаривания определенного количества продукта или потребительских упаковок. Для сборной упаковки используют картонные коробки, ящики из искусственного материала и тигели с оболочкой из усадочной пленки.

Цель транспортной тары — создание единого груза для облегчения транспортирования и защиты продукта от внешнего загрязнения, например упаковка гусиного жира в картонные коробки большой вместимости, внутри выложенные пергаментом.

Для упаковывания мясных изделий из птицы используют различные материалы. Применяют одни искусственные пленочные материалы или в комбинации друг с другом, а также в сочетании с алюминиевой фольгой.

Металлическая упаковка получила наибольшее распространение для затаривания продукта герметически (консервная банка). В этой таре стерилизованный продукт можно хранить без охлаждения (цельные консервы). Пастеризованные продукты можно сохранять только охлажденными или при складировании их в охлажденном помещении в пределах ограниченного срока хранения (полуконсервы). Стерилизованные изделия выпускают в алюминиевых тубах, полужесткой упаковке и в тигелях. Последние изготовляют из очень тонкой алюминиевой фольги с покрытием из полиэтилена или полипропилена. Алюминиевые тубы производят из легированного алюминия 99,5—99,7 % чистоты. Общие требования к алюминиевым тубам с закрытой головкой следующие: внутренняя поверхность уплотнительного слоя открытого конца трубы и внутренняя лакированная поверхность должны обладать стойкостью от воздействия кислот, жира и тепла (до 120 °С). Такая же термическая стойкость должна быть у внешней литографированной поверхности тубы и ее запорного колпачка.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не робот.

Похожие материалы